Автомобильный мост через Москва-реку на Новорязанском шоссе между Заозерьем и Чулково построен в 1955 году рядом со старым деревянным мостом, остатки подпорок которого пытливый глаз обнаружит на берегу Москва-реки и поныне. Кроме, того сохранилась насыпь старого моста на которой установлены памятники походу русских войск на Куликовскую битву и летчикам-испытателям.
До строительства первых мостов жители, ямщики, купцы, войска активно пользовались переправами через Москва-реку, которые были у Боровского кургана (Боровской или как еще говорили Красный перевоз), в деревне Заозерье, между селами Верхнее Мячково и деревней Нижнее Мячково. В период войны 1812 года, когда Кутузов отступал из Москвы, российские инженерные войска обустроили здесь несколько временных мостов, которые сожгли при подходе французов.
Впрочем, металлический мост-красавец не строили в 1955 году с нуля. Его основную конструкцию переправили из Химок, где она «служила» автомобилистам до этого и даже была захвачена немцами в ходе боев в 1941 году. А потом, когда начали реконструировать и расширять Ленинградское шоссе, двухполосный мост через Москва-реку и решили перевезти и установить на Новорязанском шоссе.
Оборона моста через канал имени Москвы в Химках в 1941 году (перевезен после войны в Чулково)
В 1964 году в новый мост при исполнении испытательного полёта на самолете Ту-22 врезался экипаж из ЛИИ им. Громова – состоявший из летчика-испытателя Половникова, штурмана Бочкарева и радиста Неклюдова.
В перспективе мост, «работающий» уже почти 60 лет (не считая времени, которое он провел в Химках) планируют разобрать – после того, как рядом построят новый мост на Новорязанском шоссе, что вряд ли произойдет ранее 2016 года.
Старый мост на Ленинградском шоссе близнец этого был разобран в 1979-1980 годах так т
что здесь его применить не могли
Цитируя встреченное мной архивное издание 1938 года в виде сканированных страниц с оригинальным текстом:
“… В мае 1936 года прежний Крымский мост был передвинут на 50 метров вниз по течению реки. Стальные лебедки плавно сдвинули с гранитных опор мост, предварительно поднятый двадцатью домкратами. По трем деревянным эстакадам, на проложенных по ним балках и рельсах медленно передвигался Крымский мост, под которым были подведены железные каретки на круглых катках. … В конце дня мост уже стоял на новых опорах.
Старый мост был погружен на баржи и отвезен вниз по течению реки в Заозерье, находящееся в 60 километрах от Москвы. Здесь из пролетов Крымского и Большого Краснохолмского мостов строится новый 270-метровый мост…..”