Лодки с самого основания являются в деревне Титово основным средством передвижения. Москва-река здесь достаточно узкая и переплыть на веслах ее можно за пару минут – когда нет сильного течения. В далекие годы, когда промышленное производство по берегам Москва-реки еще не было развито, на лодках передвигались только в теплое время года – пока не вставал лед, а по льду зимой перемещались в Москву, Коломну, Бронницы и другие города на санях. Этим же путем издревле доставляли белый камень (известняк) из находившихся по обоим концам Титово (Ченцово) мячковских каменоломен на стратегические стройки Московского царства, в том числе и для возведения Московского белокаменного кремля и Успенского собора – летом на стругах, а зимой на санях. Позже лодки активно использовались для сообщения с волостным центром – Верхним Мячково и мячковской ярмаркой, перевозки продукции титовских кирпичных заводов и каменоломен, на другом берегу находилось и 4-х классное училище, мячковская больница, кладбище, церковь. В наше время Москва-река не замерзает даже в лютые морозы – в основном из-за сбросов теплой воды с ТЭЦ, и лодочная переправа используется круглогодично. На том берегу у большинства жителей деревни есть близкие родственники, расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, места работы. Поэтому, почти у каждого хозяйства в деревне есть своя лодка.