Сельское издание о жизни в Чулковском поселении и его окрестностях, на берегах и в долинах рек Москва и Пахра: Титово, Чулково, поселок Тельмана, поселок Володарского, Константиново, Мячково, Островцы, другие населенные пункты Раменского района Московской области

Аэродром «Мячково» встает на крыло

В последние месяцы возле Титово и окрестных населенных пунктов участились полеты легкой авиации – вертолетов и небольших самолетов. Связано это с продолжающимся возрождением аэродрома «Мячково». Начиная с 2009 года аэродром Мячково (позывной «Дымок») расположенный возле деревни Верхнее Мячково на противоположном от Титово берегу Москва-реки взял уверенный курс на восстановление.  Так с 2009 года на его территории базируются две вертолетные площадки – летного отряда ГУВД Москвы (вертолеты Ка-226) и учебного центра «Кондор-М» (вертолеты Robinson R-44 и  Eurocopter EC 120B).

Карта аэродрома Мячково

Территория аэродрома Мячково

С 1 октября 2011 года аэродром Мячково открыт для полетов воздушных судов с разрешенной массой до 5.7 тонн и вертолетов всех типов. Сейчас с территории аэродрома выполняют учебно-тренировочные полеты самолеты  ЯК-18Т аэроклуба «Экипаж». С ноября 2011 в Мячково начала выполнять учебно-тренировочные полеты авиакомпания «Челавиа» на самолетах TECNAM P-2002.  Параллельно энтузиасты приступили к восстановлению летной техники. Например, сейчас к полетам готовится самолет полярной авиации Ил-14Т «Пингвин» (модель выпускалась в 50-х годах).

Частный самолет в небе над Титово

Небо над Титово

Первоначально аэродром «Мячково» был открыт в 1941 году – незадолго до начала Великой Отечественной Войны.  На его территории базировались летные отряды полярной авиации. После начала мощного наступления немецких войск на Москву для защиты аэродрома была спланирована укрепленная линия обороны по берегам Москва-реки и Пахры.

После войны здесь базировались летные отряды, проводившие исследования  Арктики и Антарктики (на самолётах Ли-2, Ил-14). Затем здесь же располагались службы аэрофотосъемки, летавшие на самолетах Ан-30, геологоразведочные вертолеты МИ-8, проводившие поиски нефти и газа в Сибири, отряды специального хозяйственного назначения на самолетах Ан-2 и Ми-2.  К началу 90-х годов на аэродроме работали почти 4000 человек.

С приходом новых экономических реалий аэродром «Мячково» был акционирован и превратился в крупнейший в России центр частной авиации. На его территории базировались сотни самолетов, начиная от раритетных, восстановленных энтузиастами «ветеранов» ПО-2 и У-1 и заканчивая самыми современными образцами малой авиации российского и зарубежного производства. Ежедневно осуществлялись десятки учебно-тренировочных, прогулочных полетов.  На территории «Мячково» (128 Га) базировались в лучшие времена три десятка частных аэроклубов. Полеты осуществлялись на самолетах Як-18т, По-2, L410-Turbolet, Як-52, Ил-103, C172, Piper Aztek, L200-Morava, Ан-2, L29, L39, Zlin-43, Cessna-182, Cessna-172, СЛ-39, FT-600, Су-29, Авион Ф-1, А-33, P-96 Golf, СМ-2000П, ПА-32Р, СР-22, Як-12М, Ан-28, Як-55М, А-22, А-33 и других моделях российского и зарубежного производства.

Однако, в 2004 году аэродром «Мячково» был закрыт, по официальной версии «в связи с выявленными нарушениями в организации полетов», однако на самом деле причиной закрытия могли стать две подряд катастрофы, случившиеся с самолетами, взлетевшими из Мячково. В результате первой катастрофы на деревню Заозерье упал раритетный самолет ЛИ-2, выпущенный в 1954 году и восстановленный в 1992 году. Падая он повредил несколько коттеджей местных жителей. Причиной катастрофы стали технические неполадки. Вторая катастрофа не заставила себя долго ждать. В этот раз прямо во время взлета упал современный самолет Zlin-43. Причины катастрофы до сих пор остаются туманными. По одной из версий воздушное судно подверглось обстрелу со стороны местного жителя. В результате был пробит корпус и один из членов экипажа получил ранение в голову.

Звуки летающей техники перестали докучать жителям ближайших деревень Заозерье, Сельцо, села Верхнее Мячково, однако, тишина не на стала. На территории аэродрома базируется популярный гоночный автодром “Мячково – Московское кольцо”, шумовое воздействие от которого распространяется на добрый десяток километров, особенно в лишенной растительности пойме Москва-реки.  Кроме того над поймой Москва-реки проходит и воздушный коридор для самолетов, прилетающих в аэропорт Домодедово.

Несмотря на начавшееся восстановление, дальнейшее развитие аэродрома «Мячково» под большим вопросом.  Плотность и высотность застройки вокруг аэродрома за прошедшие годы существенно возросла. Введен в строй коттеджный поселок «Белый Берег», осваиваются территории коттеджных поселков «Сосновый Бор», «Сосновый Бор-2», «Кутузовские Холмы», в деревне Островцы ведется строительство все новых и новых многоэтажных домов (высотой 10 и более этажей), расширяются деревни Сельцо и Заозерье. Вероятно, интенсификация полетов рано или поздно приведет к возникновению новых трений с местными домо- и землевладельцами.  Да и о хулиганских проявлениях не стоит забывать –  истории  с пилотами, которых «обстреливали» из лазерных «указок» еще свежи в памяти.

2 комментариев

  1. Евгений's Gravatar Евгений
    10.02.2012    

    Хочется напомнить истории с падениями самолетов, после которых закрыли полеты в 2005 году
    Первый случай- с восстановленным самолетом Ли-2
    http://www.aviaport.ru/digest/2004/06/28/80617.html

    Второй случай- практически на глазах комиссии по расследованию предыдущей трагедии
    http://kp.ru/online/news/14820/

    Реакция местных жителей была доволно резкой
    http://www.izvestia.ru/news/292603

    Во всей истории с аэродромом не ясна позиция власти- как выдаются разрешения на строительство в зоне аэродрома? Либо все строения нелегальны, либо следует вывести аэродром из эксплуатации и признать строения “задним числом” легальными.

    http://kp.ru/online/news/14820/

  2. Александр Пыпин's Gravatar Александр Пыпин
    13.02.2012    

    К сожалению, на территории Островецкого сельского поселения плохо с экономикой. Поэтому, выживают за счет тотальной застройки. Под ИЖС и дачку перевели все, что можно. Весь берег Москва-реки до моста уже под застройку отдали. “Белый Берег” расширяется. Территория Заозерья и Сельцо – тоже расширена. В “Сосновом Бору-2” – около 800 участков на 100 Га. В деревне Островцы – дома строят до 25 этажей, звучит как анекдот. В общем или этот аэродром рано или поздно прикроют до статуса вертолетной площадки, вместе с шумящим автодромом стремительно окружающие застройщики, вместе в владельцами дорогой земли или его под свое крыло возьмет кто то близкий к властям, что бы навести порядок с плотностью и высотностью застройки, шумовыми зонами, пока это еще возможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

Каким видом спорта вы увлекаетесь? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Экстренные телефоны для жителей населенных пунктов с\п Чулковское.
Полиция (496) 466-57-39
Скорая (496) 462-91-03
Пожарные (496) 463-34-67
Электросеть (496) 466-57-01
Газ (496) 466-57-97
МЧС (496) 463-31-86

Одной строкой

- В Михайловской Слободе обустроен новый родник
- Заасфальтирована дорога и открыт проезд на родник и горнолыжные склоны на Боровском Кургане
- Продолжается строительство нового цеха завода Пилкингтон
- В поселке Володарского строят пилотный дом для расселения ветхих домов
- Материалы о вырубке леса в Шмелево Парк направлены в МВД Раменское
- Генеральный план сельского поселения Чулковское перерабатывается
- В деревне Титово сняты с учета участки на берегу Москва-реки
- Бюджет Чулковского поселения в 2014 году превысит 100 миллионов рублей
- Стоимость земли вновь в Московской области выросла
- С 1 декабря выросли тарифы на газ в Московской области
- Готовится программа капитального ремонта домов в Московской области
- Тарифы на газ и электричество вновь вырастут в 2014 году в Московской области