ФГУП Канал имени Москвы прекратил доступ пешеходов и велосипедистов для прохода через территорию Андреевского гидроузла между берегами Москва-реки. О планах закрыть проход мы сообщали несколько месяцев назад – так что неожиданной новость не назовешь. Закрытие прохода связано с начавшимися ремонтными работами и продлится с 10 ноября 2011 по 25 апреля 2012 года – на период прекращения навигации по Москва-реке. Переход через шлюз пользовался популярностью у жителей деревень Андреевское, Молоково, Орлово, Титово, Нижнее Мячково. Благодаря ему, они могли добираться до своих рабочих мест в промзоне Тураево и Лыткарино. В тоже время у многих жителей Лыткарино на другом берегу находятся дачи, дома и родственники. Активно пользовались проходом через шлюз и любители велосипедных прогулок и рыбалки.
Переход через Андреевский шлюз был единственным в Московской шлюзовой системе, через который был разрешен проход. Конечно, в связи с ростом автомобилизации, возможность пешего прохода уже не так актуальна, как несколько лет назад. Однако ближайший автомобильный и пешеходный мост расположен в десятке километров ниже по течению Москва-реки – возле Чулково и крюк c учетом объездов придется делать немалый – около 30 километров. Впрочем, чтобы попасть на другой берег Москва-реки, также можно пользоваться и лодочной переправой между Нижним и Верхним Мячково – пока это не станет слишком опасным из-за неустойчивого ледового покрытия. Жители Титово и до закрытия шлюза для переправки на другой берег часто использовали собственные лодки.
Чтобы решить вопрос нарушенного сообщения между разными берегами реки, особенно в зимний период, администрацией Лыткарино рассматривается возможность организации переправы с помощью судна на воздушной подушке. Как сообщил канал «Лыткари», местонахождение причала должны были определить уже к 14 ноября, но потом эта новость пропала с сайта телекомпании. К сожалению, у Канала имени Москвы есть притязания на то, что бы закрыть проход через шлюз не только на период ремонта, но и навсегда из неких соображений безопасности, о которых вдруг вспомнили впервые за многие десятилетия существования перехода.
Дополнение от 22 ноября 2011. Ситуация с закрытием Андреевского шлюза для прохода и с организацией переправы для жителей Молоково, Андреевского, Титово и других населенных пунктов обсуждалась на коллегии Министерства транспорта. Было решено организовать переправу с помощью судна на воздушной подушке и реорганизовать маршруты общественного транспорта, с учетом того, что ежедневно переходом пользовались около 700 человек. Решение вопроса находится на контроле у депутатов московской областной Думы Криканова и Грудинина.
Организация работы переправы предложена депутатами КПРФ!
http://kprf.ru/dep/99060.html
Может представители компартии где-то и как-то упомянули о своих пожеланиях, но к реальным делам, то есть к открытию СВП-переправы Андреевское – Тураево/Лыткарино наследники Ленина не имеют никакого отношения. Пусть не примазываются. Подробнее читайте на форумеЛыткарино
Если вспомнили о безопасности, то могли бы организовать охрану (с проходом-металлоискателем), о людях думают меньше всего. А организованная переправа – это сбор денег, да идти до неё очень далеко.
А там и есть теперь охрана строгая — две будки: одна с собакой, а другая — со сторожем. Безопасность обеспечивают, прости хоспади.