Принципиальное решение о строительстве нового моста через Москва-реку в Чулково на Новорязанском шоссе было принято много лет назад. Подготовительные работы были включены еще в федеральную программу “Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)”. Однако до реальных действий дело дошло только в 2013 году. Тогда в финальную стадию вошла разработка соответствующего проекта. Одновременно в Москве структурами Росавтодора проводились общественные слушания по «оценке воздействия на окружающую среду».
Мост на Новорязанском шоссе между Чулково (пос.Тельмана) и Заозерьем
Мост – лишь часть масштабной магистрали длиной 10 километров, которую планируют построить власти по бывшим сельскохозяйственным полям в Люберецком и Раменском районах в обход Островцов и Октябрьского. На электронной кадастровой карте Росреестра нетрудно найти контуры будущей трассы. В местной прессе (газета «Родник») в 2014 году уже публиковались объявления о выкупе земельных участков, по которым пройдет будущая новая трасса Новорязанского шоссе. Предполагается что новый кусок Новорязанского шоссе будет бессветофорный, число полос будет достигать 8-ми, а скорость движения транспорта – до 120 км/час. Ожидается, что при наличии необходимого финансирования, магистраль будет запущена в 2018 году. Впрочем, новый мост через Москва-реку может появиться и раньше.
Схема обхода Октябрьского и Островцов
Весной 2014 года местные жители обратили внимание на работы, с применением тяжелой техники, развернувшиеся под мостом как со стороны Чулково (пос. Тельмана), так и Заозерья. Хотя многие их приняли за начало строительство, речь шла лишь о полевых геологических и инженерных изысканиях. Забив испытательные сваи для изучения грунта геологи ретировались.
Забитые сваи под мостом
В июне 2014 года Министерство транспорта Российской Федерации утвердило проект первого этапа реконструкции трассы M-5 Урал (она же – Новорязанское шоссе) на участке обхода поселка Октябрьский с мостом через реку Москва (28-37 км). Первый этап включает в себя как раз строительство моста через реку Москва с подходами (34-36 км). По проекту новый мост будет четырехполосным (по две полосы в каждую сторону) длиной 350 метров. Рассчитан он будет на скорость движения до 120 км\час. Построить мост предполагается за два года. Таким образом, при наличии финансирования, уже в 2017 году на Новорязанском шоссе появится широкий современный мост через Москва-реку. Финансироваться его строительство будет из федерального бюджета. При этом предполагается, что и ныне существующий в Чулково двухполосный мост может сохраниться и по нему в перспективе будет осуществляться движение на трассу в сторону Жуковского. Новый же четырехполосный мост будет предназначен для тех, кто едет в направлении Рязани и обратно.
Сегодня Новорязанское шоссе проходит через населенные пункты со множеством светофоров.
Впрочем, нет гарантий, что после ввода в строй как нового моста в Чулково, так и новой трассы Новорязанского шоссе в обход Островцов и Октябрьского, огромные пробки уйдут в небытие. К тому времени могут в полную силу заработать многочисленные новые складские и логистические комплексы (Софьино, Михайловская Слобода), заселиться жилые микрорайоны (Новые Островцы, Фэмили Сити, Зеленые Горки), стать популярными новые торговые центры (Торговый парк N1 и др.). Загрузка трассы возрастет и из-за планируемого открытия крупного гражданского аэропорта в Раменском.
В наши дни пробки на мосту в Чулково – дело привычное
Если перспективы строительства моста в Чулково прояснились, то перспективы строительства еще одного моста через Москва-реку – между Лыткарино (Тураево) и Титово туманны. Пока мост в Чулково – единственный в течении Москва-реки от МКАД до Чулково. Строительство еще одного на этом участке предусмотрено схемой транспортного развития Московской области. Однако, где именно пройдет этот мост – загадка, так как земли, где можно было бы его разместить так или иначе в частных руках, а трасса моста пока определена лишь приблизительно: с погрешностью в километр-два. А пока жители Титово и Нижнего Мячково обходятся и без моста – успешно пользуются лодочной переправой и собственными лодками, как это было и 100, и 200 лет назад.
Лодки в Титово используются круглый год
Наша справка
Магистраль М-5 “Урал” (Новорязанское шоссе) соединяет Москву с Коломной, Рязанью, Пензой, Самарой, Уфой, Челябинском. Существует несколько столетий и ранее была известна как Коломенская дорога, Астраханский тракт. До строительства моста через Москва-реку переправа осуществлялась через перевоз у Боровского кургана. Ныне существующий мост через Москва-реку был установлен между Чулково (пос. Тельмана) и Заозерьем в 50-е годы. Рядом сохранилась насыпь старого деревянного моста.
На насыпи старого моста стоит постамент в честь летчиков-испытателей
Редакция благодарит жителей за предоставленные материалы.
Видеоприложение
Проект реконструкции Новорязанского шоссе (28-37 км) с обходом Островцов и Октябрьского и мостом через Москва-реку
Документальное приложение
Ответ “Мосавтодора” о строительстве моста в Титово
Да, пробки на мосту дело обычное, но пробки то не из-за узкого моста, а из-за светофора на пересечении с островецким шоссе
В июне-сентябре 2014 года Федеральным дорожным агентством министерства транспорта России была утверждена проектная документация первого и второго этапов строительства и реконструкции автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке обхода п. Октябрьский со строительством моста через реку Москва. Соответствующие проекты получили положительные заключения Главгосэкспертизы.
Конкурс на строительство моста в Чулково и обхода Островцов и Заозерья, объявленный в конце 2014 года, был отменен в марте 2015 года в связи с сокращением федерального бюджета. Дальнейшая реконструкция Новорязанского шоссе (трасса Урал) отложена на неопределенный период.
Пока не закроют долбаные левые повороты на посту гаи, да и сам пост, не чего не изменится, а еще я бы оторвал руки тем проектировщикам развязки у моста. По мосту худо бедно в два ряда едет поток, прелипили развязку с сужением в один ряд. Затратили миллиарды, сэкономили 3 коп. Даже глазом не специалиста видно, что можно было сделать как надо, дабы место позволяет со всех сторон, такое ощущение, что строили, как выйдет.