Компания “Домодедово Транс Девелопмент” обнародовала план создания сети линий скоростного трамвая на юге, юго-востоке и юго-западе Московской области (проект “Южная хорда”). Согласно опубликованной концепции одна из линий нового скоростного транспорта, связывающая аэропорт Домодедово с городами Лыткарино и Люберцы и строящейся станцией московского метро Жулебино, пройдет в поле возле деревни Титово. По всей видимости ветка в районе Титово будет проложена вдоль трассы планируемого Бутово – Новорязанского шоссе (вдоль воздушной линии ЛЭП), а также по планируемому мосту через Москва-реку между Титово и Тураево.
Как утверждает компания “Домодедово Транс Девелопмент” концепция проекта разработана в соответствии со схемой территориального планирования Московской области, уже нашла понимание в администрациях Московской области, Ленинского и Раменского районов Московской области, городского округа Домодедово и проходит согласование проекта в Минтрансе РФ. Также в связи с планируемым присоединением части территорий, где проходят линии “Южной Хорды” к Москве к работе над проектом будут привлечены и структуры в Правительстве Москвы. В разработке проекта участвуют ГУП МО “НИИПроект”, ГУП МО “НИиПИ Градостротельства”, ГУП “НИиПИ Генплана Москвы”, НИИ Городского электрического транспорта. Линии скоростного трамвая свяжут такие города Московской области как Щербинка, Подольск, Раменское, Домодедово, Лыткарино, Дзержинский, Люберцы, Видное и окраины Москвы с аэропортами Внуково и Домодедово. Всего планируется построить более 200 км путей. Закончить реализацию проекта планируют к 2030 году. Первый участок, протяженностью около 30 км, который по всей видимости свяжет аэропорты Домодедово и Внуково, планируется открыть в 2015 году. Что же касается ветки, которая должна пройти возле Титово, то она не является приоритетной и будет строится позже с учетом планов создания нового мостового перехода между Титово и Тураево. Таким образом, скоростной трамвай вряд ли придет в Титово, Константиново, Нижнее Мячково и другие населенные пункты Чулковского сельского поселения, через которые судя по карте пройдет ветка, раньше чем через 15-20 лет. Впрочем, пока и судьба всего проекта не однозначна, так как его инициатор надеется на так называемое государственно-частное партнерство, то есть на льготы, преференции и государственное софинансирование.